История свечи зажигания
 Свечи зажигания начинают свою историю гораздо ранее истории автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. А именно в 1860 г. Жан Жозеф Ленуар получил патент для свечи, которою использовал в газовом двигатели. Первые свечи имели красивые керамические изоляторы, но все то золото что блестит, они были недостаточно прочными и при сильном затягивании ломались. Опыты с другими материалами — цирконием, тальком, спекшимся корундом и слюдой — привели к современной свече с прессованным изолятором из гранулята окиси алюминия. Электроды, тоже перетерпевшие множество изменений и по форме и по материалу, сейчас чаще всего изготавливаются из хромоникелевого сплава, серебра или платины.
В начале 1900-х годов на мировом рынке свечей зажигания доминировала Франция, она поставляла их производителям бензиновых двигателей. Также известно, что ети свечи были довольно дорогие и некачественные.
Свечи зажигания BERU начали производить в 1912 году когда немецкий исследователь Альбрехт Рупрехт получил патент на отличавшуюся гидроизоляцией «свечу Рупрехта» и основал собственную фирму.
Новые свечи имели отличную эксплуатационную надежность, что произвело к тому, что фирма BERU стала быстро расширяться и вскоре компанию уже причисляли к ведущим производителям свечей.
Многочисленные запатентованные разработки и выпуск других запасных частей, деталей и аксессуаров превратили BERU в эксперта автомобильной электрики. Эксперты говорили, что свечи зажигания BERU, высокоточные и исключительные, выдерживают предельные внешние нагрузки, а именно — летнюю жару, и зимний холод — а также внутренние (в камере сгорания): высокое напряжение, давление до 50 бар, температуру до 3000° С, химическую коррозию.
Главная роль свече зажигания в двигателе внутреннего сгорания есть принудительное воспламенения рабочей смеси, которое происходит в конце такта сжатия, благодаря искре, возникающей при соответствующем высоком напряжении, вырабатываемом катушкой зажигания. В точно определенный момент времени происходит пробой искры между центральным и боковым электродами свечи. Фронт пламени от искры распространяется по всему объему камеры сгорания до полного выгорания смеси. Высвобождаемое тепло увеличивает температуру, давление в цилиндре стремительно возрастает, и в результате поршень выдавливается вниз. Движение поршня передается через шатун коленчатому валу, который через трансмиссию приводит в движение автомобиль.
Каждая свеча должна вырабатывать искру от 500 до 3500 раз в минуту, причем очень часто в экстремальных внешних условиях: при запуске холодного двигателя зимой, при работе с максимальной нагрузкой в течение длительной скоростной езды по автомагистралям, при движении в городском режиме «стоп-вперед» и т.д.
Большей теплопроводностью обладает серебро, а платина имеет оптимальную стойкость к обгоранию, увеличивая тем самым срок службы свечей. Не менее важна и геометрия бокового электрода, которая влияет на подачу горючего, износ самих электродов, отвод тепла и напряжение зажигания. На данный момент предлагаются многочисленные варианты электродов в зависимости от требуемого рабочего режима искрообразования. Например, короткая воздушная искра, скользящая, комбинированная воздушно-скользящая.
|