Мой сайт


Главная | Регистрация | Вход
Понедельник, 25.11.2024, 19:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Разное
рекламка от Tak.Ru
реклама
Block title
Форма входа
Главная » Файлы » Разное » Авто истории

История основания Fiat
05.02.2012, 15:05
История основания Fiat

 

«Что хорошо для Фиат, то хорошо для Италии»

   Аньелли Джованни итальянский промышленник первой половины XX века, основатель автомобильного концерна «Fiat». Один из богатейших и влиятельнейших людей планеты в первой половине ХХ века.

   Аньелли Джованни родился 13 августа 1866 года, в Виллар-Пьероза, Пьемонт, что в Италии. Его отец Эдоардо Аньелли, а мать Анисеты Фрисетти. Отец был мэр города Виллар-Пьероза, умер в 40 лет, когда Джованни было только пять лет.

   Джованни учился в Кольехио Сан Джузеппе в Турине. Поступил на военную службу, которую проходил до 1893 года. После возвратился в родной город, где пошёл по стопам своего отца и стал мэром в 1895 году, и был им до своей смерти. В это время Аньелли слышит об изобретении нового, безлошадного средства передвижения, и видит в этом возможность в применении своих технических и предпринимательских навыков. В 1898 году, он встретился с графом Эмануэле Брикеразьо, который искал инвесторов для своего проекта безлошадиного средства передвижения; Аньелли посчитал возможным поучаствовать в этом.

 

   В 1898 году Инженер Джованни Баттиста Чейрано заключает договор с группой туринских предпринимателей и финансистов о создании фирмы по производству автомобилей. До этого Чейрано выпускал на своей маленькой фирме велосипеды. А уже через год создал первое предприятие ФИАТ для производства автомобилей, в 1906 году преобразованное в компанию. Предприятия строились на основе международного разделения труда. По своим взглядам Аньелли был близок к социалистам и, создавая предприятия, стремился не только к получению прибыли, но и к максимальному улучшению жизни рабочих. В этот же год был сконструирован прототип первого автомобиля Welleyes, который разработал Аристид Фаччиоли. После изготовления первого авто регистрируется фирма "Fabbrica Italiana di Automobili Torino (F.I.A.T.), которая покупает компанию Чейрано. Первыми руководителями новой фирмы стали: предприниматель Джованни Аньелли, граф Карло Бискаретти ди Руффиа, финансист Эммануэле Брикеразио. В новую фирму переходят многие сотрудники Чейрано: конструктор Фаччиоли, гонщик Феличе Наццаро, техник Винченцо Лянча.

   Первым автомобилем FIATа стал построенный еще у Чейрано, но с 2-цилиндровым оппозитным двигателем мощностью 3,5 л/с. расположенным сзади. Ему дали имя Corso Dante 35 (3,5 PS).

 


 

   1901 году FIAT меняет расположение двигателя, устанавливая его вперед. Первой такой моделью стала "8 PS", которая оснащалась трехступенчатой КПП и механическими тормозами на приводе и задних колесах.

 

  

 

   1902 год - Инженер Энрико создает автомобиль с более мощным 4-цилиндровым мотором объемом 4,2 л очень похожий на Mercedes. Джованни Аньелли побеждает в гонках на приз "Giro de Italia Automobilistico" и тем самым дает начало гоночной славе FIAT. 1903 году - изготовлен первый грузовик FIAT.

   1904 год - На выпускаемых автомобилях заменяют деревянную раму стальной, а сцепление практически копируют с Mercedes. В этом же году выпускается небольшая партия роскошных автомобилей с 4-цилиндровым двигателем объемом 10 л и мощностью 60 л/с., с трансмиссионным тормозом и водяным охлаждением.

   FIAT добивается больших успехов в спорте. В гонках участвовали как серийные, так и специально сконструированные для этих целей машины. Примером может послужить модель "75 PS" с объемом двигателя 14112 куб. см, созданная для участия в розыгрыше кубка Гордона Беннета.

   1906 годe - Исчезают точки между буквами F.I.A.T. Отныне официальное название фирмы - FIAT. В этом же году компания начинает работу над автомобилем, который мог бы перевозить более 4-х пассажиров и 100 кг багажа.

   1907 год - FIAT выпускает первую машину с 6-цилиндровым двигателем объемом 11 л и пневматическим стартером. Выпущеная модель "130 PS" выиграла "Гран-При", Французского автомобильного клуба.

   1910-1912 году - FIAT начинает выпуск серии "Tipe 1 - 6", отличающихся объемами двигателя.

 


 

   1912 году FIAT выпускает модель Zero, которая впервые получает широкое распространение.

 


 

   1913 год - Перед первой мировой войной появляются модели с очень большими объемами двигателей, как, например, рекордные модификации "S 74" и "S 76". Последняя имела 4 цилиндра общим объемом 28 л.

 

                                                                                                        

 

   Во время Первой мировой войны Джованни проявил большие организаторские способности, увеличив численность работающих до 30 тысяч и наладив выпуск не только автомобилей, но и аэропланов, двигателей, железнодорожной техники и др.

 

 

       

 

  1919 год - После войны другие компании заимствовали технологию FIAT по изготовлению гоночных автомобилей. Этому способствовал, в частности уход Джано и Бертарионе, которые одними из первых применили компрессоры в двигателях гоночных машин в компаниях ALFA ROMEO и SUNBIM. Все серийные модели получали порядковые номера от 501 до 525 и не обязательно в хронологическом порядке. В этом году FIAT налаживает выпуск первой послевоенной серийной модели "501".

   В 1921 году рабочие ФИАТ, подстрекаемые коммунистами во главе с Пальмиро Тольятти, потребовали от Аньелли отказаться от собственности, и предприниматель покинул руководство компании, предоставив рабочим предприятия в полное управление. После периода полного хаоса рабочие подписали петицию, в которой просили Аньелли вернуться, и он вновь стал во главе компании. В этот же год на фабрике начинают эксперименты с компрессором. После чего появился необычный автомобиль, имевший 12-цилиндровый V-образный двигатель, который при объеме одного цилиндра 1.5 л. имел мощность 187 л/с. и максимальную скорость 240 км/ч. Также в этом году FIAT налаживает производство сложной и дорогой модели "520 Superfiat" с 12-цилиндровым двигателем объемом 6.8 л. Но эта модель не была принята покупателями. С 1921 по 1923 год построено всего 30 экземпляров.

 


 

   Фотка 520 Superfiat 1922 году компания - несмотря на провал "Superfiat" повторяет попытку завоевать место в секторе престижных машин, выпустив модель "519". Эта модель выпускалась до 1929 года.

   Сторонник Муссолини, был назначен сенатором в 1923. Сыграл ведущую роль в мобилизации итальянской промышленности перед Второй мировой войной. В апреле 1945 был приговорен Итальянским Комитетом национального освобождения к отстранению от контроля над предприятиями ФИАТ.

   1925 год - В это время объем производства рос с головокружительной быстротой. Если во время войны было изготовлено всего 35 тысяч автомобилей, то уже в 1925 году благодаря конвейерной технологии на современном заводе "Линготто" было произведено 40 тысяч машин при численности работающих всего 20 тысяч человек. Классическим примером подъема производства может служить модель "509". Это был дешевый и удобный во всех отношениях автомобиль, поэтому только в 1925-1929 годах было изготовлено 90 тысяч экземпляров этой модели. Техническим новшеством "509" было верхнее расположение распределительного вала.

 


 

   1926 году происходит обновление некоторых моделей. На базе "501" и "502" создается "503", а "510" заменяет более мощная "512".

   1927 году выпускается более комфортабельная модель "521", которая явилась первым автомобилем FIAT с гидравлическим приводом тормозов. Также у "521" руль располагался слева и устанавливалось катушечное зажигание.

 


 

 

   1929 году - На смену "509" приходит более мощная модель "514", которая не имела коммерческого успеха, хотя немецкая фирма NSU купила лицензию на ее производство и выпускала под маркой NSU-FIAT.

 


 

   1930 год ознаменован моделями "515" и "522", каждая из которых выпускалась в различных модификациях. В этом десятилетии благодаря работам Фессии и молодого Данте Джакозы изменилось направление технических разработок.

 

   

 

   1932 год - В этом году компания сделала большой шаг вперед, начав массовое производство недорогой модели "508 Balilla", названной в честь молодежной фашистской организации Италии.

 

       

 

   1933 году - на замену моделям "522" и "524" пришла "518 Ardita".

 


 

   1934 год - Появляется более мощная версия "518" - 6-цилиндровая модель "527 Ardita".

 


 

   1935 году происходит переворот как в области дизайна, так и в технике. На автомобильной выставке в Милане была представлена модель для изготовления которой использовали новые технические решения: центральную трубчатую раму, аэродинамичный кузов и независимую подвеску передних колес системы Dubonnet, а также верхнеклапанный двигатель

   В этом же году Джованни пережил личную драму — смерть сына. Он приложил много усилий к воспитанию внуков, Джованни и Умберто, продолживших его дело. В 1966 семья Аньелли вернула себе контроль над предприятиями ФИАТ

   1936 году появляется эпохальная малолитражка "FIAT 500 Topolino"

 


 

   1937 году - на рынок выпускается обновленная "508 S". В этот период основной продукцией FIAT были малолитражки.

 


 

   1938 году выпускается роскошный лимузин "2800" FIAT доказал, что способен делать и более престижную продукцию.

 


 

   1939 год - На замену модели "508 S" приходит модель "1100". Внешнее отличие этих моделей было в передней части, которая у "1100" как бы "рассекала" воздух. Годом позже появляется модификация "1100 В", у которой был тот же кузов, но более сильный двигатель и регулируемая рессорная подвеска задних колес. Модель продержалась в производстве вплоть до 1948 года. Во время второй мировой войны компания перешла в основном на выпуск военной продукции.

 


 

   1945 год - Нелегким было послевоенное время. Необходимо было провести большой объем ремонтных работ на заводах, требовалось найти новых клиентов. Сенатор Джованни Аньелли умер 16 декабря, в городе Турин.

   При поддержке Гауденцио Боны, Гайаля де ла Шене и других ему удалось после второй мировой войны создать новый облик FIAT. Основа успеха была заложена ранее. В Мирафьори был построен новый завод. Несмотря на относительно невысокие корпуса, его производственные площади были больше, чем у громадного "Линготто" с его пятиэтажными зданиями. Завод в Мирафьори проектировался еще в 30-е годы. В 50-е и 60-е годы он неоднократно расширялся. В нескольких километрах от Мирафьори FIAT построил также комплекс "Ривальта". Но на этом децентрализация производства не закончилась. Bcкope был открыт новый крупный завод на юге Центральной Италии. Производимые в это время модели явно представляли собой модернизированные довоенные машины, например "500 В и C", "1000 В и Е" и "1500 и Е".

   Но на этом история FIAT не заканчивается, как было сказано ранее, в Аньелли Джованни были внуки и одного из них назвали в честь деда, он был полным его тёской.

   Джованни Аньелли родился в 1921 году в семье владельцев автоконцерна «Фиат» и футбольного клуба Ювентус, после второго года брака Эдоардо Аньелли и принцессы Вирджинии Бурбон.

   Когда Джованни был четырнадцатилетним мальчишкой, его отец Эдоардо катастрофически погиб во время поездки на гидроплане. Дед Джанни, грозный Джованни Аньелли, в честь которого и был назван парень, был убит горем, потеряв к тому времени уже второго своего ребенка. Все свое внимание он переключил на внуков, назначив юного Джанни членом совета директоров Туринского автозавода FIAT.

   В то время к власти пришел диктатор Муссолини, а фашисты уже развязывали войну во всей Европе… Джанни отправился на фронт, отказавшись от предложения деда отсидеться в теплом кресле руководителя отдела продаж FIAT. Сражаясь в итальянской армии, молодой и безрассудный Аньелли дважды попадал на русский фронт, а через пару лет, осознав бессмысленность происходящего, вернулся домой.

   Прозвище «адвокат» закрепилось за Джованни на всю жизнь именно после того, как молодой член совета директоров поступил в Римский университет на специальность право. В 1945 году Германия капитулирует, а основатель фамильного автозавода, «железный» Джованни, умирает от старости. Двадцатичетырехлетний Джованни берет на себя ответственность главы клана Аньелли. Предприимчивый дерзкий итальянец, получивший блестящее образование и прекрасно обученный светским манерам, моментально становится одной из самых видных персон того времени.

   В стране поменялась власть, и ему приходится отвечать перед Национальным комитетом освобождения, отстаивая интересы FIAT и выручая директора ФИАТа Виолетти, обвиненного в коллаборационизме с фашистами.

   Вернув семье ФИАТ, Джованни одерживает первую и очень важную победу в своей жизни. Это несколько развязало ему руки, что позволило молодому главе клана взяться за «молодую невесту Италии» футбольный клуб Ювентус. При Аньелли клуб дважды берет скудетто, и несколько раз финиширует вторым, а затем третьим. Вдоволь насладившись должностью президента клуба, Джованни понимает, что в жизни его ждут куда более серьезные вызовы, и передает пост младшему брату. Правда, ходили слухи, что, даже отойдя в тень, Джованни продолжил решать все основные вопросы, касающиеся трансферной политики клуба.

  1950 год - появился совершенно новый автомобиль "FIAT 1400". Его несущий кузов был спроектирован фирмой Pininfarina. Дизайн навеян моделью "Cisitalia Berlinetta", которую Pininfarina создала из деталей "FIAT 1100". В "1400" было множество технических и конструктивных новшевств (взять хотя бы короткоходный двигатель - диаметр цилиндра и ход поршня: 82х55 мм), и она начала задавать тон в дальнейшей разработке эстетики автомобилей компании. На этой модели был впервые установлен дизель.

   1951 году – появляется модель "1900" и с этого времени тип машины обозначался в соответствии с объемом двигателя.

 

 


 

   1952 год - На рынок поступил спортивный автомобиль "V8", первая модель компании с независимой подвеской всех колес, производившийся малыми сериями. Кузов для этой модели разрабатывала фирма Ghia.

 


 

   Эпоха пятидесятых прошла для Джованни под знаком любовных похождений и связей с виднейшими светскими красавицами. Желтая пресса того времени, пестрит историями о бурных романах молодого эксцентричного богача с Ритой Хейворт, а затем вся затаив дыхание Италия следит за стремительным развитием его романа с Анитой Экберг. Но самыми интригующими, конечно же, были слухи об отношениях Джованни с вдовой Джона Кеннеди миссис Жаклин.

   Загар в любое время года, расстегнутые верхние пуговицы рубашек из великолепного шелка и виртуозное владение светскими манерами – определяют основные черты стиля знойного итальянца Аньелли, по праву делая его иконой стиля первой половины пятидесятых. Туринская молодежь любила его за Ювентус, ну а все остальные молодые итальянцы были влюблены в его неповторимый северо – западный шарм и восхищены победами на любовном фронте.

   В 1953 –ом году бизнесмен принимает решение женится на принцессе Марчелле Карачолло, не раз появлявшейся на обложках модных журналов и являвшейся натурщицей самого Энди Уорхола. После женитьбы, прекрасная Марчелла родит ему сына Эдоардо и дочь Маргариту, а сам Джованни с головой окунется в мир большого бизнеса, чем, впоследствии, завоюет себе всенародную славу.

   1953 году обновляется довоенный "1100". Модель назвали "Nuova-1100". У нее был несущий кузов. Производилась до 1959 года. Было изготовлено 250 тысяч экземпляров.

 


 

   В 1955 году последнюю серию "500S Topolino" сменила модель "600", принесшая FIAT еще большую известность, потому что была доступна многим итальянцам.

 

 

 

   1957 году, фабрика, продолжая линию производства малолитражных автомобилей FIAT выпускает модель "Nuova-500". За 15 лет выпущено более 3 млн. штук этой малышки.

 


 

   1959 год - Модель "1800-2300" впервые была представлена на выставке в Женеве. Кузов для "1200 Cabrio" был сконструирован на фирме Pininfarina. Произведено свыше 15 тысяч машин этой модели.

 


 

   1961 году - появляется семейство заднеприводных моделей с 4-цилиндровыми (1300-1500 куб.см.) и 6-цилиндровыми (1800-2300 ку.см.) двигателями, которые сконструировал Аурелио Лампреди, бывший технический руководитель Ferrari.

   1964 год - На базе модели "600" создается "850". К FIAT присоединяется компания AUTOBIANCHI, хотя официальный договор о слиянии вступил в силу в 1967 году.

 


 

   1966 год - Появляется модель "124", впоследствии ставшая прообразом первого советского массового автомобиля - ВАЗ-2101. В этом же году производятся модели "Dino Spider" и "Dino Coupe".

 

   

 

   В 1966 году Джованни занимает пост президента FIAT и, наконец, берет курс на интернационализацию компании. Он всегда умел легко завязывать нужные знакомства, вращаясь в высших капиталистических кругах и, в тоже время, ловко находя общий язык с социалистической бюрократией. Так, в том же 66-ом, возглавляемый сеньором Аньелли Фиат, строит производственную базу в Советском городе Тольятти, которая, впоследствии, вырастет в знаменитый ныне Авто ВАЗ.

   Ему едва не удается развить международный успех, когда Фиат почти договорился о приобретении контрольного пакета акций Citroen у Француа Мишлена, но в самый последний момент, генерал Шарль Де Голь, известный своей борьбой с сионизмом и глобализацией, запрещает Аньелли выкупать контрольный пакет акций французской компании. 1967 год - Начинается производство седана "125". Слегка видоизмененный вариант этой модели через некоторое время стали собирать в Польше под маркой "Polski Fiat". Параллельно некоторое время выпускаются модели "1500L", "1800B", "2300".

 


 

   1969 год Фиат подмял под себя все более – менее значительные автозаводы Италии, а сеньор Джованни стал обладателем еще одной большой игрушки, — зажатый в угол экономическим кризисом семидесятых, сеньор Энцо Феррари продает ему конюшню Ferrari. Большие игрушки для больших людей,– достаточно только вспомнить красный болид великого Михаэля Шумахера, и становится понятно, — Аньелли провел не одну счастливую минуту VIP – ложе трибун Формулы1. В этом году состоялась эпохальная для компании премьера первого переднеприводного автомобиля модели "128". Эта концепция, автором которой был Данте Джакоза, уже применялась компанией AUTOBIANCHI, входившей в состав FIAT. Джакоза был первым, кто применил эту компоновку для малолитражных автомобилей. В этом же году проходит демонстрация мощного комфортабельного седана "130".

 

   

 

   1971 году концерн выпускает очередную переднеприводную модель "127" с поперечным верхнеклапанным 4-цилиндровым двигателем. Модернизируется модель "128", становясь более просторной.

 


 

   1972 год - На смену "124" приходит модель "131 Mirafiori", названную так в честь головного завода в Турине. Этот седан с более современным дизайном выпускали в различных комплектациях. В продажу поступали его спортивная версия ABARTH для дорожных гонок и ралли с форсированным мотором, независимой подвеской задних колес и 5-ступенчатой коробкой передач. В этом же году запускается в производство очередная малолитражка "126".

 

   

 

   1973 год - Компания решает запустить в серийное производство комфортабельный и дорогой "FIAT-132" с 4-цилиндровыми двигателями объемом 1585 и 1995 куб/см., но крупномасштабный выпуск автомобиля такого класса оказался преждевременным. Начато производство двухместного автомобиля "Х 1/9".

 


 

   1978 год - Запускается в производство модель "Ritmo".

 


 

   1980 год - FIAT приступает к реализации новой программы, первенцем которой стала малолитражка "Panda" с подчеркнуто угловатыми формами.

 


 

   1983 год - В январе этого года компания представила модель "Uno".

 


 

   1984 год - На базе "Ritmo" появляется седан "Regata".

 


 

   1985 год - На смену устаревшему "132" пришел переднеприводный седан "Croma", ставший первым итогом совместной деятельности фирм FIAT, Lancia и SAAB. На этой модели использовалиьс рядные 4-цилиндровые бензиновые двигатели, в том числе и с турбонаддувом, а также дизельные моторы. Многие детали шасси "Croma" были идентичны машинам Lancia Thema и SAAB 9000.

 


 

   1986 году Фиат приобрел Alfa Romeo и все ее подразделения. Позиция фирмы на мировом рынке еще более укрепилась. Грамотная политика компании дала возможность очень скоро представить модель Alfa 164. Вслед за этим была выпущена большая серия моделей, в том числе и знаменитая Alfa 156, которая в 1997 году была признана Автомобилем года.

   В январе 1988 года был представлен пятидверный хэтчбек Tipo, в феврале 1990 года - шестиоконный трехобъёмный обтекаемый четырёхдверный седан Tempra, в мае 1990 года – пятидверные фургон Marengo и универсал Tempra Station Wagon (другое название - FIAT Tempra). Платформа, на которой выполнены эти модели, одна и та же, но они несколько отличаются друг от друга дизайном. На этой же платформе концерн выпустил более престижные и дорогие, хотя и близкие по размерам, модели - Lancia Dedra с Alfa 155 и Lancia Delta c Alfa Romeo 33.

   Модель Tipo внешне похожа на FIAT Uno, только несколько большего размера. Но на автомобильном рынке эта модель так и не получила широкого признания. Модельный ряд Tempra и Tipo в октябре 1995 года был заменен автомобилями Магеа и Bravо.

   Среди автомобилей особо малого класса с передним приводом самым популярным стал Punto/Sporting. Самая мощная его модификация – GT. Осенью 1993 года состоялся дебют этого автомобиля. В июле 1999 года появились новые модификации этой автомашины.

   В начале 1998 года в Турине прошла презентация автомобиля особо малого класса FIAT Seicento. Эта машина изготавливается в Польше и продается в Европе. Имеются следующие версии - электромобиль Seicento Elettra, Sporting, Suite, Citymatic, SX, S и Young.

   Среди спортивных купе самая дешевая модель - FIAT Coupe. Эта модель впервые была продемонстрирована в конце 1993 года. В 2000 году появилась новая комплектация этой модели Coupe 2.0 20V Turbo Plus.

   В 1995 году в Женеве был впервые продемонстрирован FIAT Barchetta. Это спортивный кабриолет – спайдер с передним приводом. Имеются автомобили с жестким или открытым снимаемым верхом. Концерн постоянно следит за рынком и приобретает обанкротившиеся фирмы. Сейчас фирме Фиат принадлежат такие фирмы, как Alfa Romeo, Lancia и Ferrari. Кроме того, в состав фирмы входят несколько тракторных заводов, а именно New Holland, а также Deutz.

   Зимой 2003 -го некоронованного короля итальянского бизнеса провожала в последний путь вся Италия, а похороны транслировались по RAI Uno. Он прожил потрясающую великолепную жизнь, став настоящим идолом для своего народа, и всегда действуя исключительно в интересах семьи и Италии.

 

   Одной из любимых фраз Джованни Аньелли была: 'Я люблю ветер, потому что не могу его купить'.

 

 

Категория: Авто истории | Добавил: valeriic
Просмотров: 2450 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 1
1 аппс  
0
НЕ ХИЛЫЙ ТАНК )))

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Категории раздела
Карта сайта [1]
Авто истории [2]
Авто детали [1]
Техническое руководство [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 114
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz