История Феррари
20 февраля 1898 года в семье небедного мастера по металлу в Модене родился сын, которого назвали Энцо. Детство мальчика было трудным, потому что очень рано умер отец, поэтому ему бросить школу и начать работать, чтобы хоть как-то помочь семье. Когда он подрос, его призывают на службу в армию, он был горным стрелком. Там он заболевает плевритом настолько сильно и безнадёжно, что медперсонал не обращает на него никакого внимания. Но случилось чудо и он выздоравливает.
Старт Энцо в автоспорте состоялся после окончания первой мировой войны, а именно в 1919 году. Он стал испытателем машин в одной из итальянских компаний в Милане, а также участвовал в гонке Parma-Berceto. Как то после победы на трассе в Равенне к нему подошла старая женщина — это была мать знаменитого итальянского летчика Франческо Баракки. Она дала Энцо разрешение на использование символа своего сына — вздыбленного жеребца, который был изображен на фюзеляже истребителя Баракки, на котором тот сбил не один австрийский самолёт. С большой благодарностью он принял это согласие и впервые подумал, что черный жеребец прекрасно будет смотреться на ярко-желтом фоне — цвете герба его родной Модены.
В 1920 году Энцо Феррари стал тест - пилотом фирмы "Alfa Romeo". Где проработал 20 лет он прошел путь от водителя до директора спортивного подразделения Alfa Racing. В тоже время основывает в 1929 году спортивное общество «Scuderia Ferrari» (Конюшня Феррари) в Модене, главной целью которого было создание гоночной команды и организация автогонок. Эта команда до сих пор является лидером в различных сериях гонок «Формулы».
После рождения сына Альфреда (Дино) — в 1932 году участие в гонках Энцо Феррари прекратил. Он начал конструировать автомобиль по своему проекту и дал ему свое имя. В 1939 году «Феррари» стала отдельной компанией. Ее полное название — «Auto Avio Costruzioni Ferrari». Первый автомобиль под этим брендом появился в 1946 году.
Сначала Энцо делал только гоночные машины для «Альфа-Ромео», с которой у него был контракт, только после Второй мировой войны, позиции автогигантов ослабли, что помогло Феррари разорвать этот контракт. В 1947 году с конвейера нового завода в итальянском городе Маранелло вышел первый автомобиль, на капоте которого была изображена черная лошадь на желтом фоне. Главной идеей Феррари, стало производство, как гоночных автомобилей, так и машин «особого класса». Это стала легендарная «Феррари 125», выпускаемая в двух вариантах: с гоночным и с обычным дорожным кузовом, но оснащенная тем же мощным 12-цилиндровым двигателем. Плюс к всему Феррари частично отказался от автоматизации системы сборки, отдельные элементы автомобилей собирались вручную: он делал ставку на штучный товар, и уже этим заработал себе мировую известность.
В 1952 году наступил триумф — Scuderia Ferrari получила первый чемпионский титул в гонках — «Формуле-1». Титул принес Альберто Аскари, любимец Энцо. А в 1953 году он выиграл чемпионат снова. В 1954 году Аскари ушел от Феррари к конкурентам, выступая за «Лянчу», однако Энцо не сдался и перекупил его, предложив Альберто еще более выгодный контракт — и он вернулся, чтобы принести Scuderia третье чемпионство. Но судьба сыграла злую шутку, ударила Энцо неожиданно: на тестах в Монце болид Аскари перевернулся, и спасти Альберто не удалось.
Всю жизнь Энцо прожил с одной женой, считая брак священным. Но все, кроме нее, знали о второй его семье. Любовницу Лину, Энцо завел еще до рождения Альфреда. Дино всю свою жизнь страдал наследственной болезнью: мышечною дистрофией Дюшенна. Он умер в 1956 году в возрасте двадцати четырех лет. После смерти жены, Энцо Феррари узаконил свою вторую семью, дал сыну Пьеро свою фамилию и сделал его наследником. Но в его способностях быть лидером, отец сильно сомневался и был прав: Пьеро унаследовал кротость, и безропотность матери, прожившей всю жизнь любовницей.
В критическое для «Феррари» время, продал 40% своих акций Фиату с условием перехода ему же своих 50% после смерти, и лишь 10% оставил сыну и своим потомкам на безбедную жизнь.
Энцо Феррари умер в 14 августа 1988 года, а спустя шесть месяцев невестка родила ему внука, которого назвали, Энцо.
|