Как это выглядело
Сделанный в 1885 году первый автомобиль Карла Бенца, представлял собой трехколесный двухместный экипаж на высоких колесах со спицами. Он поставил четырехтактный бензиновый мотор с водяным охлаждением мощностью 0,9 л/с. Цилиндр располагался горизонтально над осью огромных задних колес и приводил их в движение через одну ременную и две цепные передачи. Под двигателем находился, горизонтально расположенный большой маховик. Он соединялся с коленвалом конической передачей и использовался для создания равномерного вращения и для запуска мотора. Также имелась гальваническая батарея, от которой работало зажигание — это было более совершенное решение, чем калильные трубки Готлиба Даймлера. Этот автомобиль имел раму, спаянную из металлических трубок. Машина развивала смехотворную по нашим меркам скорость — 16 км/ч, но по тем временам это был весьма прогрессивный аппарат. Уже в 1888 году Карл начал демонстрировать свои машины на международных автомобильных выставках, но дела шли неважно.
Но известность пришла к Бенцу лишь после пятидневного путешествия его жены. Это было так: Раним утром летом в 1888 г., когда её создатель спал, машину угнали. Их были трое, а именно жена Карла и оба сына. Старший сын был водителем, возле него сидела мама, а младший брат располагался сзади. Они отправились к родственникам в маленький городок Пфорцхейм. Всю дорогу их преследовали приключения и волнения. В то время бензин можно было купить только в керосиновых лавках, где его продавали как средство для о чистки одежды от пятен. Неисправности устраняли подручными средствами — для прочистки засорившегося бензопровода Берта использовала длинную шляпную булавку, а ленту от шляпки — для закрепления деталей системы зажигания. Каждый раз, спускаясь под гору, мать волновалась за мальчиков — вдруг испортится деревянный тормоз. Приходилось не раз останавливаться и просить деревенских сапожников заново обивать его кожей. Цепи привода задних колес вытянулись и начали соскакивать с зубцов звездочек. Пришлось остановиться еще и у кузницы. Но за все свои приключения путешественники были вознаграждены с лихвой. Жители Пфорцхейма сбегались толпами, чтобы поглазеть на трехколесную «безлошадную повозку». О этой поездки скоро узнала пресса, а потом и вся Германия. Пресса обратила серьезное внимание не только на её путешествие, но и на автомобиль Карла Бенца. С этого времени и начался его путь к славе и успеху. А ведь прежде все было иначе.
В 1893 году Бенц создал четырехколесный автомобиль , запатентовав собственную шкворневую систему поворота управляемых колес. Они поворачивались поодиночке, а не целиком на общей оси — это было очередной технической победой Бенца. Открытый двухместный экипаж на высоких колесах с полностью закрытым моторным отсеком, в котором размещался одноцилиндровый трехлитровый движок мощностью около трёх «лошадей». После этого чуда дела фирмы наладились. Бенц решил создать серию экипажей, создал, легкую модель «Вело» (улучшенный четырехколесный вариант первого трехколесного экипажа). Выпускавшийся с 1894 года «Вело» был, как считают, первым серийным автомобилем (за три года был изготовлено 381 авто).
src="http://pagead2.googlesyndication.com/pagead/show_ads.js">
|